Коротко о технологоиях

Наслаждаетесь ли Вы великолепным звучанием системы окружающего звука MartinLogan, воспроизводящей звуковую дорожку кинофильму, или слушаете свои любимые музыкальные композиции через акустические системы MartinLogan, - мы уверены, что Вы согласитесь: такой уровень домашних развлечений доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие.

Однако мы полагаем, что узнать о том, как именно работают эти революционные системы - не менее увлекательно.

Поэтому мы решили поместить на нашем web-сайте раздел о технологиях MartinLogan. Ссылки "Часто задаваемые вопросы", "Технология ESL", "BalancedForce™" "ForceForward™" для того, чтобы Вы могли легко удовлетворить свое любопытство относительно технологий MartinLogan. Мы хотим, помимо прочего, чтобы Вы знали, почему изделия MartinLogan обладают таким необыкновенным дизайном и так хорошо звучат.

Загляните на страницу "Часто задаваемые вопросы", чтобы получить общую информацию, например, каким образом нам удалось сделать корпуса колонок прозрачными или что такое гибридная конфигурация.

На странице "Излучатель ESL" Вы найдете исчерпывающее объяснение принципов работы электростатического излучателя MartinLogan CLS и поймете, почему он так точно воспроизводит звуковые дорожки CD или DVD. Кликните мышью по кнопке BalancedForce™ илиForceForward™, и Вы узнаете, как эти революционные низкочастотные технологии помогают создать звуковое окружение класса high-end.

Производственные мощности

Головное предприятие MartinLogan расположено в г. Лоренс, штат Канзас, в 25 милях от Канзас-Сити и в нескольких минутах езды от университетов University of Kansas и Haskell Indian Nations University.

Штатными сотрудниками MartinLogan являются 110 человек, которые работают в 4 зданиях - Administration & Engineering (административно-техническом) Industrial Design (промышленного проектирования), Manufacturing (производственном), Cabinetry (корпусном) - полезная площадь которых составляет свыше 50 000 кв. футов. Мы постоянно совершенствуем производственный процесс, чтобы максимально повысить его эффективность и экономичность. Кроме того, мы основываем процесс сборки на принципе наибольшего сокращения отходов и минимального воздействия на окружающую среду.

При всей автоматизации и технической сложности производства основная заслуга в создании продукции MartinLogan принадлежит пытливому уму и искусным рукам наших разработчиков, инженеров, производственных мастеров и специалистов по материалам. Именно они вручную доводят до совершенства каждую деталь, каждый стык корпуса и пайку всех соединений, повышая качество каждого отдельного компонента и всего процесса в целом.

Наш новый производственный корпус был введен в эксплуатацию в январе 2000 года. Это здание площадью 20 000 кв. футов позволило нам повысить контроль качества важнейших процессов, в том числе изолирования статора ESL, грунтовки и окраски корпусов электростатических громкоговорителей и упаковки каждого изделия MartinLogan для обеспечения полной сохранности при доставке в Вашу комнату прослушивания.

Излучатель ESL

Сердцем каждой акустической системы MartinLogan является полупрозрачный электростатический излучатель (ESL), или электростатическая панель, состоящая из сверхлегкой мембраны, заключенной между двумя изогнутыми пластинами-старторами из перфорированной стали. Этот фирменный дизайн MartinLogan был удостоен патента США и многочисленных наград, так же как и множества положительных отзывов от наших покупателей.

Производство включает в себя более 100 операций, каждая из которых занимает много рабочих часов. Нет необходимости говорить о том, что основные детали этого процесса держатся в секрете.

Процесс начинается с производства стальных пластин-статоров, которые перфорируются специально разработанным инструментом в соответствии с определенным шаблоном. Затем статор изолируется белым или черным нейлоновым полимером и обжигается в печи при температуре свыше 575°F. При этом изоляционный слой непосредственно приваривается к стали, обеспечивая необходимую изоляцию и устраняя потребность в использовании тканевого гриля, способного снизить качество воспроизведения звука.

Затем панели статора изгибаются таким образом, чтобы они образовывали 30° арку. Таким образом создается изогнутая арматура для мембраны и обеспечивается эксклюзивная дисперсия звука, свойственная всем системам MartinLogan. Затем методом вакуумного осаждения создается проводящий слой на полиэстровой мембране толщиной 0,0005 дюйма. Отработка этого процесса заняла у инженеров MartinLogan целых 3 года. Благодаря ему мембрана способна выдерживать высокое напряжение и безупречно реагировать на музыкальный сигнал без риска искрения или электрического удара. Каждый статор проходит тестирование, при котором на него подается напряжение 10 000 В, что вдвое превышает рабочее напряжение акустической системы.

После этого приходит очередь самой длительной и тонкой операции - натягивания мембраны поверх многочисленных ограничительных элементов ("spars"), которые удерживают мембрану на заданном расстоянии между статорами. Заключительный этап - установка разъемов для подключения источников питания и музыкального сигнала.

Электронные компоненты

Все электростатические громкоговорители MartinLogan отвечают высочайшим стандартам качества. Электронные компоненты собираются вручную, и каждый участок тракта сигнала разрабатывается и производится под заказ.

Каждый компонент, от аудиотрансформаторов до кабелей и печатных плат, тщательно тестируется перед началом сборки. Пайка деталей кроссовера выполняется вручную методом двухточечного соединения, что позволяет достигнуть оптимальной микродинамики в тракте аудиосигнала.

В кроссоверах используются только полипропиленовые конденсаторы высочайшего качества, катушки с воздушным сердечником, фирменная медная проводка MartinLogan и трансформаторы с чередующейся намоткой для расширения частотного диапазона. Каждый кроссовер проходит строжайший компьютерный контроль качества, гарантирующий точное согласование всех элементов с минимально возможным допуском. Кроме того, места паечных соединений подвергаются тщательному визуальному контролю.

Производство корпусов

Корпуса акустических сиистем MartinLogan создаются из самых высококачественных материалов, которые разрезаются механическим способом с минимальными допусками и затем вручную собираются, зачищаются, грунтуются и снова зачищаются. Затем на их поверхность второй раз наносится покрытие, после чего производится точечная зачистка, тщательная проверка качества, окончательное покрытие и повторная проверка качества.

Весь процесс, от исходного материала до полностью готового корпуса, занимает 3 дня. Только таким образом мы можем быть уверены в исключительной прочности и превосходных акустических и эстетических характеристиках каждого выпущенного нами корпуса АС.

Мы используем плиты MDF высокой плотности, специальные клеи, специальные стыковые соединения и штифты для того, чтобы наши корпуса обладали отличными акустическими характеристиками независимо от климатических условий, в которых они используются. Собраные корпуса грунтуются составом на масляной основе, затем зачищаются, после чего на них наносится 4-слойное покрытие на водной основе, специально разработанное MartinLogan.

Для создания этого покрытия потребовался целый год напряженной научно-исследовательской работы. В результате удалось получить самое надежное, стойкое к воздействиям окружающей среды и внешне привлекательное покрытие, существующее на сегодняшний день. Уникальный поверхностный блеск достигается благодаря специальной добавке, имеющей консистенцию муки и состоящей их круглых частиц размером 30-40 микрон. Покрытие наносится чрезвычайно эффективным и экологически безопасным методом безвоздушного распыления.

После прохождения окончательной проверки готовые корпуса упаковываются по отдельности для защиты от пыли и царапин.

Чистовая отделка

Чистовая отделка подразумевает доведение внешней отделки корпусов АС до совершенства. Наши мастера-отделочники являются настоящими экспертами во всем, что касается внешних покрытий - от традиционных до самых "экзотических". Они имеют обширный опыт работы с любыми материалами, включая твердые породы древесины, синтетические материалы, различные металлы. Это гарантирует сохранение уникального качества и красоты внешней отделки корпусов на долгие годы.

Многие акустические системы MartinLogan ESL имеют несколько вариантов отделки, выполненной из натурального дерева разных пород. Каждая панель тщательно отбирается с учетом конфигурации и однородности текстуры древесины. В результате выбраковывается значительная часть материала, если в нем обнаруживаются хоть малейшие недостатки, и используются только панели безупречного качества. Все распиленные панели внимательно проверяются, затем на основе идентичности текстуры из них формируются комплекты по 4 шт., которые подвергаются тщательной ручной обработке.

После распилки и придания нужной формы каждая планка покрывается лаком, зачищается и лакируется во второй раз для получения блестящего, сверхровного и прочного покрытия. Затем производится окончательная проверка косметического качества всех планок, и они отправляются в сборочный цех.

Окончательная сборка

Окончательная сборка заключается в инсталляции электростатических излучателей и электронных компонентов, а также в установке декоративной отделки из твердых сортов древесины.

В зависимости от сложности системы этот этап может занимать до 2 недель. После завершения сборки рабочие характеристики каждого громкоговорителя проверяются в звукоизолированной комнате с помощью прецизионного микрофона, подключенного к спектроанализатору и компьютерной системе. На акустическую систему подается полный диапазон звуковых частот, а отклик всех драйверов улавливается микрофоном и обрабатывается компьютером.

Каждый громкоговоритель не просто признается прошедшим или не прошедшим тестирование. Его акустические особенности анализируются с целью максимального согласования с громкоговорителем, работающим в ним в паре. Благодаря этому достигается живое, достоверное звучание, точно воспроизводяящее музыку в ее оригинальном исполнении.

Упаковка и доставка

Каждая готовая акустическая система должна пройти окончательную визуальную проверку, подтверждающую, что пары громкоговорителей оптимально подобраны и согласованы друг с другом.

Акустические системы MartinLogan поставляются в разные точки земного шара, и поэтому они должны быть способны выдерживать длительные перевозки на грузовиках, кораблях, самолетах и поездах со всеми сопутствующими изменениями температуры и влажности. При упаковке продукции MartinLogan, предназначенной для международных поставок, используются такие материалы, как сверхтолстый картон, отлитый под заказ пенопласт и индивидуальный пластиковый чехол для каждого компонента.

Мы делаем все возможное, чтобы акустические системы MartinLogan были доставлены в Вашу комнату прослушивания быстро и в абсолютной сохранности.

Уникальная CLS-электростатика

Почему все акустические системы MartinLogan воспроизводят звук с такой точностью?

Внутри каждого громкоговорителя MartinLogan, созданного на основе эксклюзивной технологии CLS, находится прозрачная сверхтонкая мембрана. Она приводится в движение заряженными электронами и весит меньше перемещаемого ею воздуха. Мембрана настолько чувствительна, что позволяет воспроизводить звук с качеством, присущим только акустике топ-класса.

CLS-мембрана точно реагирует на входной сигнал, начинает колебаться, создавая акустическую волну, и Вы слышите безупречный звук с неразличимо малыми искажениями.

Низкий уровень искажений и технология CLS объединены в электростатическом громкоговорителе для достижения минимального взаимодействия с помещением и максимальной детализации, мощности и чистоты воспроизведения, которых невозможно достичь другим способом.

Гибридные акустические системы MartinLogan объединяют прецизионную электронику, компоненты ручной сборки, фирменные драйверы и уникальные электростатические преобразователи в безупречно согласованную систему, обеспечивающую высокое качество воспроизведения и удивительный эффект присутствия - настолько реалистичный, что невозможно отличить живое оригинальное исполнение от записи.

 

Теория ESL. Каким образом звук может создаваться прозрачными колонками? Электростатическая энергия делает это возможным.

В то время как обычные электродинамические колонки используют конусные, купольные, мембранные или ленточные диффузоры, приводимые в движение электромагнитным полем, электростатические громкоговорители имеют дело с заряженными электронами, которые притягиваются и отталкиваются. Для того чтобы полнее представить концепцию электростатического громкоговорителя, необходима некоторая вводная информация.

Из курса школьной физики вы помните, что одноименные заряды отталкиваются, а разноименные - притягиваются. Этот принцип и лежит в основе электростатической концепции. Электростатический излучатель состоит из трех компонентов: статоров, мембраны и ограничителей. Мембрана - это та деталь, которая фактически движется, вызывая колебания воздуха и создавая звуковую волну.

Основная задача статоров - оставаться неподвижной опорой для движущейся мембраны. Ограничители задают определенный интервал, в пределах которого может двигаться мембрана между статорами.

Когда усилитель подает музыкальные сигналы к электростатическому громкоговорителю, они преобразуются в два высоковольтных сигнала равной силы, но противоположной полярности. Эти высоковольтные сигналы затем поступают к статорам.

Электростатическое поле, создаваемое противоположными электрическими потенциалами статоров, оказывает силовое воздействие на пленочную мембрану, заставляя последнюю колебаться и создавать звуковую волну. Такой "пушпульный" режим генерирования звуковых волн способствует необычайной чистоте звука благодаря своей линейности и низкому уровню искажений.

Электростатические конусные и купольные диффузоры. Так как все точки поверхности мембраны электростатического громкоговорителя перемещаются одновременно, ее можно сделать чрезвычайно легкой и гибкой. Это позволяет диафрагме чутко реагировать на кратковременные импульсы, превосходно отслеживая музыкальный сигнал, в результате чего достигаются богатство оттенков и чистота звука. Это большой плюс по сравнению с "классическими" громкоговорителями, работающими на принципе электродинамического преобразования. Конусные и купольные диффузоры, которые используются в обычных электромагнитных драйверах, не могут двигаться равномерно в силу своей конструкции.

Конусные диффузоры приводятся в движения только в районе их вершины, купольные - по периметру. Остальная часть диффузора не используется. Конструкция этих драйверов требует того, чтобы конус или купол были абсолютно жесткими, амортизированными и при этом невесомыми. К сожалению, в настоящее время эти условия невыполнимы.

Чтобы заставить эти конусы и купола двигаться, все электромагнитные драйверы должны использовать звуковую катушку, центрирующую шайбу и гофрированный подвес, удерживающие диффузор в нужном положении. Если добавить эти элементы к конусному или купольному диффузору, которые, к слову, имеют довольно большую массу, в результате получится крайне сложное устройство с большим количеством слабых мест и потенциальных неполадок. Эти недостатки приводят к высокому уровню искажений в динамических головках, которые становятся особенно заметными при быстрой смене скорости колебания диффузора (до 40 000 раз в секунду).

Электродинамические громкоговорители также должны использовать двух- или трехполосную систему с обязательным электрическим на двух или трех частотах среза кроссовера.

Обычные ФВЧ- и ФНЧ-кроссоверы при переходе на высокие частоты осуществляют фазовый сдвиг и изменения амплитуды, когда звуковой сигнал подвергается рекомбинации. Это происходит потому, что высокочастотные сигналы имеют более короткие длины волн, и изменение расстояния от источника звука до слушателя может вызвать фазовый сдвиг величиной в 180 градусов, что воспринимается человеческим ухом как отсутствие звука.

Это может значительно снизить точность звуковой картины и привести к фазовому сдвигу и соответствующим проблемам для слушателя, если тот передвигается по комнате прослушивания.

Мембрана электростатического громкоговорителя сделана из материала с уникальными физическими характеристиками и способна воспроизводить как полноценные верхи, так и детальный бас, все от одного излучателя.

Это устраняет необходимость использования кроссовера, традиционно применяемого в системах с несколькими драйверами и, соответственно, устраняет искажения сигнала, обычно сопровождающие такую конструкцию системы.

На сегодняшний день, однако, с помощью одного мембранного излучателя невозможно воспроизвести весь спектр акустических частот с необходимым качеством. По-прежнему существует необходимость в электрическом разделении, и в случае использования технологии ESL усиления требуют самые нижние басовые частоты. Специалисты MartinLogan очень точно высчитали оптимальную частоту среза кроссовера между электростатическим громкоговорителем и НЧ динамиком для сведения к минимуму возможных искажений.

Так как от всей поверхности ESL-мембраны распространяется когерентная волна, несущая в себе информацию полного спектра звуковых частот, слушатель может наслаждаться безупречным звучанием как самых верхних, так и самых нижних басовых частот. Стараниями инженеров MartinLogan были решены проблемы, обычно сопутствующие объединению электростатической и электромагнитной технологий, а также проблемы фазового сдвига и возникающего в его результате ослабления звука.

 

Технология BalancedForce

Сила и объем перемещения воздуха, производимого обычным басовым динамиком, могут быть весьма значительными. Они зависят, в частности, от индивидуальных предпочтений слушателя, особенностей музыкального материала и конфигурации самой аудиосистемы. Нет необходимости говорить, что пушечные залпы в увертюре "1812 год" Чайковского при среднем или высоком уровне громкости создают поистине драматический эффект.

Когда мощный низкочастотный сигнал достигает НЧ драйвера, установленного в традиционном корпусе, он заставляет корпус вибрировать в соответствии с движением динамика. Это результат равнопротивоположной реакции на движение диффузора НЧ секции. Вы можете сами почувствовать эти колебания, прикоснувшись рукой к корпусу динамика. Хотя теоретически из-за такой вибрации громкоговоритель может самопроизвольно передвигаться по комнате, на практике корпус бывает настолько тяжелее НЧ секции, что подобное движение сводится к минимуму.

Однако существует еще один побочный продукт вибрации, о котором хорошо знают все аудиофилы - неразборчивый бас. Колебания, которые передаются от НЧ динамика к корпусу, могут фактически демпфировать низкочастотный сигнал, делая звук "рыхлым", нечетким.

Обычный НЧ динамик в корпусном исполнении обладает выраженной вибрацией корпуса, возникающей при движении диффузора. Например, когда диффузор смещается вперед, он оказывает давление на магнитное поле в зазоре звуковой катушки. Сила этого давления передается к драйверу, а через его каркас - ко всему корпусу динамика. Сила, действующая на корпус, равна силе, требуемой для ускорения диффузора (сила = масса х ускорение). Так как корпус значительно тяжелее драйвера, он практически не смещается. Однако вибрации, вызванные его движением, могут ощущаться при прикосновении к его поверхности. Многие полагают, что это явление вызывает нечеткий бас. Чтобы противостоять вибрации, корпус обычно делают из очень тяжелого материала.

В конфигурации BalancedForce используется не менее двух драйверов, излучающих в противоположные стороны друг от друга. Они расположены так, что все их центральные линии пересекаются под равными углами. Например, центральные линии двух динамиков пересекаются в точке, расположенной посередине между ними, причем угол между ними равен 180 градусов. Когда диффузоры динамиков начинают двигаться, возникает равнопротивоположная сила, которая передается на корпус. В результате колебания корпуса гасятся, и он остается неподвижным.

Технология ForceForward

С тех пор, как стало возможным прослушивание музыкальных записей в домашних условиях, перед разработчиками громкоговорителей стоит проблема отражения низкочастотного сигнала в помещении, которое способно окрашивать звук и изменять характер музыки. Это окрашивание вызывается естественным движением и отражением звуковых волн в комнате прослушивания.

Имейте в виду, что все громкоговорители излучают низкочастотный сигнал во всех направлениях - в том числе и назад.

Низкочастотный сигнал, отраженный от фронтальной стены и вернувшийся к месту прослушивания , накладывается на исходный аудиоматериал и хаотически взаимодействует со звуковым окружением. Обычно это приводит к возникновению ослабленного сигнала - "нуля" - на частоте около 50 Гц, а также усиленного сигнала - "пика" - приблизительно на частоте 100 Гц.

 

Эти базовые частоты дают одинаковые нули и пики на соответствующих гармониках во всем звуковом спектре. Это одна из основных причин, заставляющих одну и ту же запись звучать по-разному при воспроизведении в разных комнатах прослушивания, и излишне усиливающих одни ноты, в то время как другие кажутся слабыми.

В комнате прослушивания основные акустические системы расположены на расстоянии от передней стены - обычно от 3 до 7 футов. Идея заключается в том, чтобы обеспечить идеальный баланс между стереообразом, звуковой сценой и басом. Часто все Ваши усилия в этом направлении приводят лишь к некоему компромиссу, а не к исчерпывающему решению. Например, если передвинуть колонки вглубь комнаты, то удается увеличить время, необходимое отраженному басу, чтобы дойти до Вашего места прослушивания. При этом низкочастотная характеристика несколько улучшается. Однако часто в результате такой манипуляции звуковая сцена сжимается, и глубина стереообраза заметно сокращается.

Аудиофилам давно известна эта проблема. В погоне за абсолютной чистотой звука они предпринимали титанические усилия для достижения максимального баланса, применяя разнообразные устройства для "кондиционирования" комнаты прослушивания (например, угловые улавливатели резонансов) и постоянно меняя расположение АС и места прослушивания в поисках лучшего соотношения звуковой сцены и низкочастотного отклика. Хотя эти процедуры и могут быть достаточно эффективными, они требуют изощренного слуха, знания технических "ноу-хау", неограниченного времени и терпения для экспериментов - и опять-таки не всегда помогают полностью решить проблему. Более того, они отрицательно влияют на внешний вид комнаты и Ваш банковский счет, и фактически сводят на нет ту основную цель, ради которой Вы, собственно, и вкладывали деньги в домашнюю аудиосистему - естественное наслаждение музыкой!

Решение, предлагаемое технологией ForceForward Технология ForceForward в корне изменяет звуковую среду, создаваемую системой домашних развлечений. Эта схема, использованная в акустической системе Prodigy, значительно упрощает размещение акустических систем в комнате, создавая более однородное звуковое поле на большей площади прослушивания без утомительной тонкой настройки и тюнинговых приспособлений.

ForceForward представляет собой комбинацию фирменных технологий MartinLogan, сокращающую или даже устраняющую аномалии звуковой сцены в комнате прослушивания.

Наши разработчики впервые применили калиброванную низкочастотную систему, интегрированную в четко управляемую сеть, которая значительно сокращает проблему резонансов, направляя низкочастотную энергию только в одном направлении - вперед. Отсюда и ее название - ForceForward. 

Вверх